продолжая тему - обращение к будущим пиарщикам

Внимание! Данное обращение запрещено к распространению в вузах как порочащее темное дело пиара!



Дамы и господа!



Вы собираетесь стать пиарщиками. Подумайте еще раз.



Возможно, вы решились на это, начитавшись Пелевина или, в лучшем случае – Бакли. То есть вас привлек ореол некоей злой тайны, магии повеления огромными массами людей и прочая херня из современной литературы. Если так, самое время разобраться и понять, что вас ждет через пять лет, выбери вы сегодня профессию пиарщика.



Допустим, Вас приняли на работу в компанию в качестве пиар-менеджера, или, о Боже, пресс-секретаря! Вы думаете, вся компания встала на уши от восторга? Ни в коем случае.



Приготовьтесь к тому, что никто не понимает, зачем вас взяли на работу – даже тот, кто взял вас на работу; ваши задачи и функции не известны даже вам, а значит, все считают вас человеком никчемным; начальство же считает вас чем-то вроде писаря на побегушках и вспоминает о вас, когда надо написать очередное поздравление с юбилеем очередному мудаку в погонах или мудаку при государственной должности.



Представители смежной профессии – рекламисты – будут ненавидеть вас за то, что вы отъедаете часть «их» бюджета, хотя в реальности вам будут доставаться жалкие крохи. За эти крохи вам регулярно будет промывать мозг финансовый отдел, причем промывать скипидаром через задний проход, требуя отчетов об эффективном использовании пиар-бюджета.



В общем, коллеги будут считать вас шарлатаном и мозгоебом-неудачником; и если вы надеетесь, что сможете «выстроить конструктивную работу с прессой и бла-бла-бла», то самое время с этой надеждой расстаться.



Дорогой будущий коллега, журналисты будут считать вас (в большинстве случаев оправданно) мудаком, мешающим им работать и ничего не понимающем в их сверхважном (по их мнению) деле. Почему?



Во-первых, потому, что начальство вам элементарно не даст никакой информации, и само ее прессе не расскажет, то есть сделает ваше существование для журналистов бесполезным. Во-вторых, просто потому, что вы называетесь словом «пиарщик»!



Журналисты будут с удовольствием жрать и бухать на организованных вами фуршетах, с невероятно умным видом задавать на прессухах столь же невероятно идиотские вопросы – и потом в своих статьях с удовольствием опустят вас, исказив ваши комментарии и представив вас идиотом.



Кстати, о потенциально приятном. Вы думаете, что вас ждут вечеринки и светские мероприятия. О да, это так. Ждут. На этих мероприятиях вы будете носиться, в костюме и при галстуке, потный и вонючий, среди гостей, следя, чтобы не отвалился дебильного дизайна баннер вашей компании и чтобы кретины из агентства праздников не перепутали страницы сценария. Руководство в это время будет мило беседовать с прессой и наговорит всякой хуйни. Назавтра, если вы не успеете умолить журналистов не публиковать эту хуйню, она окажется в печати, и виноваты опять будете вы – на вас будут орать матом и брызгать слюной.



Подумайте еще раз. Возможно, вы считаете, что вас ждет головокружительная карьера, но посмотрите вокруг – ни один пиар-менеджер не стал более чем начальником пиар-отдела. Мнение о никчемности корпоративного пиарщика, увы, влияет на подбор кандидатов на любую руководящую позицию. Генеральным директором сделают кого угодно – технаря, маркетолога, продажника, но только не пиарщика.



Подумайте еще раз. Вы еще можете себя спасти.

(c)

http://doctorfeelgood.livejournal.com/106278.html